«Газпром» планирует поставлять на рынок Северной Америки сжиженный природный газ (СПГ) с двух российских проектов: «Сахалин-2» и Штокмановского месторождения.
Совет директоров ОАО «Газпром» на состоявшемся сегодня заседании рассмотрел вопрос об участии группы «Газпром» в газовых и электроэнергетических проектах на территории Северной Америки. США занимают первое место среди крупнейших потребителей природного газа в мире (22% от общемирового потребления), Канада находится на четвертом месте, Мексика — на одиннадцатом. На североамериканские государства приходится 27% от суммарного мирового потребления газа. США обеспечивают около 87% внутреннего спроса на природный газ за счет собственной добычи, 11% — за счет трубопроводного импорта и 2% — за счет импорта СПГ. В Канаде добыча газа значительно превышает собственные потребности, оставшиеся объемы экспортируются в США. Мексика покрывает большую часть спроса на внутреннем рынке за счет собственной добычи. Суммарная мощность терминалов регазификации на рынке Северной Америки с учетом строящихся объектов составляет порядка 200 млрд куб. м в год. Рынок Северной Америки является целевым в рамках стратегии Группы «Газпром» в области производства и поставок СПГ, одобренной Советом директоров компании в марте 2008 года. Данным документом предусмотрена работа «Газпрома» в сегментах сжижения, морской транспортировки, регазификации и продажи топлива конечным потребителям. На сегодняшний день Группа «Газпром» ведет на рынке Северной Америки работу по созданию клиентской базы и формированию необходимого портфеля контрактных активов, включающего аренду транспортных и регазификационных мощностей, а также хранилищ газа. Выход в сегмент североамериканского электроэнергетического рынка позволит повысить эффективность реализации природного газа и диверсифицировать рыночные риски. Кроме того, участие в производстве электроэнергии позволит повысить эффективность рыночных операций за счет оптимизации «газ — электроэнергия». Перспективы развития присутствия Группы «Газпром» на североамериканском рынке связаны со следующими направлениями работ: регазификационные терминалы, маркетинг газа, деятельность в сфере углеродного бизнеса.
|