"Газпром нефть" до конца года планирует передать чуть больше половины своих АЗС в России в управление партнерам по трем моделям, в том числе своему персоналу, сообщил директор по региональным продажам компании Александр Крылов. Речь идет о партнерской модели COPO, согласно которой "Газпром нефть" привлекает к управлению станцией независимых предпринимателей, как правило, собственный персонал. "Сотрудник чувствует личную ответственность за рост рентабельности конкретной АЗС и уже выступает индивидуальным предпринимателем", - отмечает Крылов в интервью корпоративному журналу "Газпрома". Он также сообщил, что "Газпром нефть" применяет партнерские модели CORO и CODO. Модель CORO предполагает, что АЗС в бренде "Газпром нефти" находятся под управлением нетопливного ритейлера, который зарабатывает на продаже сопутствующих товаров. В модели CODO станцией управляет профессиональный дилер, который получает топливо компании и сильный бренд, а драйвером роста является реализация нефтепродуктов, пояснил топ-менеджер. По словам Крылова, эти модели позволяют сокращать издержки и повышать эффективность АЗС. "На конец июня мы перевели на партнерские модели управления уже 279 станций, а до конца года планируем передать по трем моделям управления около 411 объектов", - сообщил он. Согласно отчетности компании по МСФО за первое полугодие 2019 года, всего в России у "Газпром нефти" насчитывается 1 237 АЗС. При этом топ-менеджер отметил, что продажа кофе на АЗС компании продолжает оставаться высокомаржинальной и востребованной. Как сообщил Крылов, за первые полгода выручка по кофе выросла на 16% к аналогичному периоду 2018 года – до 1,5 миллиарда рублей.
|