Компания «Газпромнефть-Аэро», оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти», заправила «в крыло» летательных аппаратов Министерства обороны РФ более одного миллиона тонн авиационного керосина. Такой результат зафиксирован впервые с начала работы «Газпромнефть-Аэро» на аэродромах военного ведомства в мае 2011 года. На сегодняшний день компания осуществляет заправку воздушных судов ВВС России на 28 военных аэродромах. В соответствии с распоряжением Правительства РФ компания обеспечивает летательные аппараты ВВС России авиационным керосином и всеми горюче-смазочными материалами. В развитие топливозаправочной инфраструктуры аэродромов Минобороны России с 2011 года инвестировано более 2 млрд рублей. До 2015 года в модернизацию и строительство топливозаправочных комплексов и сопутствующей инфраструктуры на военных аэродромах компания планирует вложить еще более 6 млрд рублей. С начала текущего года «Газпромнефть-Аэро» построила на аэродромах ВВС семь новых лабораторий для обеспечения контроля качества топлива, а также закупила 21 новый топливозаправщик для филиалов во Пскове, Рязани, Липецке, Тамбове, Таганроге, Екатеринбурге, Оренбурге и Ахтубинске. Генеральный директор «Газпромнефть-Аэро» Владимир Егоров отметил: «Наша компания является первым гражданским оператором авиатопливообеспечения, который начал работу на аэродромах Вооружённых Сил РФ. В числе основных задач компании на ближайшие годы — строительство топливозаправочных комплексов на военных аэродромах, организация топливообеспечения в соответствии со стандартами обслуживания «Газпромнефть-Аэро» и организация контроля качества топлива в соответствии с высокими международными требованиями». Кстати, как сообщает http://www.angi.ru, цена на авиакеросин за 9 месяцев 2013 года выросла на 1,7% - с 32 856 рублей за тонну до 34 804 рублей. Цена на авиабензин осталась на уровне декабря 2012 года, сообщил замглавы Росавиации Константин Махов на заседании Общественного совета ведомства. Затраты на авиаГСМ в себестоимости авиаперевозок последних лет составляют около 30 проц, аэропортовое обслуживание - 16,5 проц, техническое обслуживание и ремонт - 9 проц, аренда и лизинг самолетов, вертолетов и авиадвигателей - 9 проц, затраты на оплату труда - 8 проц, аэронавигационное обслуживание - 4,6 проц, отметил Махов. Топливная составляющая на протяжении последних лет остается "наиболее чувствительным элементом" в ценообразовании авиационной перевозки, добавил замглавы Росавиации. Анализ стоимости цен на авиатопливо с 2004 по 2012 годы показал, что цена на него выросла в 2,6 -3,3 раза, в том числе по авиакеросину с 13 тыс. рублей за тонну до почти 35 тыс. рублей (в 2,6 раза); по авиабензину с 28 тыс. рублей за тонну до почти 93 тыс. рублей за тонну (в 3,3 раза). Принятые в 2012 году тарифные решения Федеральной службой по тарифам позволили снизить тариф на обеспечение заправки воздушных судов авиатопливом в среднем на 11,6 проц, а тариф на хранение авиатоплива на 8,5 проц. Сдержать рост стоимости авиатоплива в аэропортах позволило и создание альтернативных топливозаправочных компаний в аэропортах с годовым объемом обслуживания более двух миллионов пассажиров.
|