В Орловском районе Ростовской области пилот самолета «АН-2», производящий опыление сельхозугодий, при посадке отвлекся на навигатор и винтом задел провод воздушной линии электропередачи напряжением 10 кВ. Обрыв провода привел к временному обесточиванию потребителей. Сам пилот не пострадал.
Аналогичный случай, но с более тяжелыми последствиями, произошел в Зимовниковском районе. В результате зацепа ВЛ-10 кВ самолетом малой авиации сельскохозяйственного назначения летательный аппарат упал и получил механические повреждения, пилот был госпитализирован с травмами различной степени тяжести.
Оба случая произошли днем, при нормальных метеоусловиях. Причина ЧП в обоих случаях – невнимательность пилотов. А цена «невнимательности» могла бы быть гораздо выше: от столкновения с ЛЭП самолет может загореться, а пилот – погибнуть или получить тяжелые увечья.
Кроме того, подобная «невнимательность» при осуществлении полетов на особо низких высотах оборачивается обесточиванием жителей, социальных и производственных объектов. Энергетикам приходится ликвидировать последствия аварий, вызванных «человеческим фактором», нести внеплановые затраты на восстановление бесперебойного энергоснабжения потребителей.
Купить навигатор
|